Что может современная школа
Наиболее
типичные заблуждения педагогов в современной школе
-
У нас в школе этого нет и
быть не может.
-
Если мы начнём говорить о
наркотиках с детьми, то только привлечём внимание к этому,
чем они сами могли бы не заинтересоваться.
-
Если мы примем для себя
специальную программу борьбы с наркотиками, то о нас плохо
подумают родители (соседи, начальство и т. д. ).
-
Борьба с распространением
наркотиков не входит в сферу прфессиональн6ых обязанностей
педагогов, это функция специалистов.
Этот ряд можно было бы
продолжить. Но точно также существует множество аргументов,
разрушающих сформулированную педагогическую позицию активного
невмешательства.
Несколько аргументов в
пользу изменения школьной позиции.
-
Проблема наркотиков давно
превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для
человечества.
-
Перед опасностью
вовлечения в употребление наркотиков ребёнка отходят на
второй план многие другие педагогические заботы. Если смысл
современной школы - создание образовательной среды,
способствующей развитию ребёнка, то наркотизация
пространства школьной жизнедеятельности ребёнка
гарантированно разрушает все другие педагогические усилия.
-
Даже самая счастливая и
благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве
от социальной действительности, для которой распространение
наркотиков в среде молодёжи всё более и более становится
нормой. Детей нельзя оградить от наркотика, но научить их
сознательно отказываться от него можно и нужно.
|