Главная О школе Учеба Кружки Газета "Школа.ru" Проекты.уч Копилка Контакт
Информатика
Физика
Биология
Математика
Методическая копилка

Внеклассное мероприятие «Вечер компьютерных знатоков»

Для учащихся 8 – 11 классов.

Цель:

- Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным разделам и темам программы;

- Проверка общего уровня эрудиции;

- Формирование устойчивого интереса к предмету информатика;

- Активизация мыслительной деятельности учащихся;

- Воспитание чувства сплоченности и коллективизма.

Оборудование: компьютеры

П.О. PowerPoint, Paint, Калькулятор,

Учитель

Дорогие ребята начинаем вечер «Компьютерных знатоков»

Разрешите, представить мне будут помогать вести вечер ведущий и технический консультант(ТК). В отличие от ведущего который будет объявлять конкурсы и следить за порядком, технический консультант(ТК), может давать консультации по их выполнению, но в наше рыночное время его услуги платные, это значит, за каждую консультацию с команды будет, высчитывается один балл. Так что прибегать к услугам консультанта рекомендую лишь в случае крайней необходимости.

Напоминаю об обязательном соблюдении техники безопасности при работе на компьютерах.

Порядок работы на компьютерах: Сидят за компьютером  не более двух человек, один работает, второй - советует, подсказывает.

Каждый конкурс выполняют разные члены команды.

Ведущий знакомит учащихся с порядком проведения вечера:

Ребята мы начинаем вечер, на котором каждый может показать своё знание компьютера и информатики. В течении недели каждый из вас мог создать рисунок для конкурса «Лучший компьютерный художник», на вечере мы определим кто является лучшим компьютерным художником и его работу отметим призом.

Непосредственно на вечере каждый из вас кто не участвует в командных соревнованиях, сможет принять участие в викторине по результатам которой, самый активный участник также получит  приз.

Так же на вечере будут соревноваться три команды, составленные из учащихся 8 – 11 классов, которые нам покажут, как они знают информатику и компьютер, каждая команда получит зашифрованное сообщение, которое она должна расшифровать, и приступить к конкурсным заданиям, таких заданий три у каждой команды, это – создать рисунок 10-15 мин. потом создать презентацию,  также 10 – 15 мин. и последнее наверно самое интригующее это игра «Кто хочет стать отличником».

Если первые два конкурсных задания знакомы всем участникам команды, я думаю что, рисовать каждый умеет, презентации тоже большинство из вас создавали особенно старшеклассники, то в такую игру никто из участников еще не играл, хотя ее прототип известен всем, это телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером».

Вот по этому принципу создана игра «Кто хочет стать отличником», а поскольку это игра новая для вас, то я бы хотела немного познакомить вас с правилами этой игры.

Каждая команда расшифровав задание будет знать и свою очередность в игре, от команды непосредственно у компьютера участвуют двое, а остальные находятся за своим столом, и могут принять участия подсказывая ответ.

Технический консультант(ТК): работает с компьютером, начав игру ведущий объявляет вопрос и варианты ответов.

Команда посовещавшись выбирает вариант ответа и сообщают ведущему,

ТК вводит этот вариант и компьютер сообщает правильно или нет, на экране сразу видно, количество баллов которые команда уже получила.

В случае затруднения команда может воспользоваться любой из трёх подсказок, это «помощь зала», «50 на 50» и «помощь компьютера», этой подсказкой  советую пользоваться с осторожностью потому что компьютер хитрит и изворачивается и эта подсказка может быть как верной так и не верной, любой подсказкой вы можете воспользоваться только один раз за игру.

В итоговую оценку для каждой команды входит:

1) оценка за бейджик - (приготовлены заранее и находятся у каждого члена команды на груди).

2) оценка за газету – (созданы в течении недели информатики и вывешены в классе информатики на стенах)

3) оценка за рисунок – (создаются каждой командой на компьютере на вечере)

4) оценка за презентацию – (создается каждой командой на вечере)

5) оценка за игру – (проводится на вечере, кульминация вечера)

 

Зрители могут поддержать понравившуюся команду, проголосовав своими жетонами за ту или иную команду, жетоны каждый зритель получил когда пришел на вечер, а также теми жетонами которые он получил за каждый правильный ответ викторины.

Итак начинаем:

Ведущий предлагает капитанам команд выбрать конверт с заданием.

1. Получение заданий.                                                          2-3 мин

2. Пока команды выполняют первое задание, проводится конкурс рисунков зрителей.                                                              10-15 мин

Ведущий обращается к зрителям: Дорогие ребята, в течении недели, каждый из вас  в компьютерном классе мог создать рисунок на любую тему, для конкурса «Лучший компьютерный художник школы», некоторые ребята это сделали и пока команды занимаются первым заданием мы с вами подведем итоги, посмотрим рисунки этих ребят, а жюри определит лучший рисунок.  

3. Проводится просмотр, жюри определяет победителя, но не объявляет. – 10-15 мин

Команды сдают расшифрованные сообщения в жюри и приступают к первому конкурсу «Создание рисунка на компьютере»

4. Команды выполняют первый конкурс «Создание рисунков» -10 мин

Ведущий обращается к зрителям: Ребята пока команды выполняют задание первого конкурса мы с вами проведем викторину. «Знай компьютер» - я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, поднимаете руку, за правильный ответ получаете жетон, в конце викторины определим победителя викторины по числу жетонов.

Ведущий читает вопросы, а ТК вручает жетоны за правильные ответы.

5. Проводится представление командами созданных рисунков -5 -7мин

6. Команды приступают ко второму конкурсу «Презентация» -15мин

- продолжение викторины среди зрителей, жюри определяет победителя викторины.

7. Проводится представление командами «Презентаций»  -10 мин

8. Игра «Кто хочет стать отличником»                               -20мин

Ведущий читает вопросы, а ТК работает с компьютером

9. Зрительские симпатии – голосование жетонами.            - 5 мин

10. Подведение итогов среди команд.                                 - 5мин

11 Награждение победителей.                                                          - 10-15 мин

 

Учитель: Благодарит участников вечера за активное участие, и предлагает в будущих мероприятиях принимать, еще более активное участие.

Материалы:

Вопросы викторины
Игра "Кто хочет стать отличником"
Критерии оценивания

Архив RAR целиком 35 Кб

Учитель информатики Семин В.П.

 

Объявления
 
 
 
Главная О школе Учеба Кружки Газета "Школа.ru" Проекты.уч Копилка Контакт
Hosted by uCoz