Главная | О школе | Учеба | Кружки | Газета "Школа.ru" | Проекты.уч | Копилка | Контакт |
Информатика Физика Биология Математика Методическая копилка |
Внеклассное мероприятие «Вечер компьютерных
знатоков» Для учащихся 8 – 11
классов. Цель: - Проверить знания, умения и
навыки учащихся по пройденным разделам и темам программы; - Проверка общего уровня эрудиции; - Формирование устойчивого
интереса к предмету информатика; - Активизация мыслительной
деятельности учащихся; -
Воспитание чувства сплоченности и коллективизма. Оборудование: компьютеры Учитель Дорогие ребята начинаем вечер
«Компьютерных знатоков» Разрешите, представить мне будут
помогать вести вечер ведущий и технический консультант(ТК). В отличие от
ведущего который будет
объявлять конкурсы и следить за порядком, технический
консультант(ТК), может давать консультации по их выполнению,
но в наше рыночное время его услуги платные, это значит, за каждую
консультацию с команды будет, высчитывается один балл. Так что
прибегать к услугам консультанта рекомендую лишь в случае крайней
необходимости.
Напоминаю
об обязательном соблюдении техники безопасности при работе на
компьютерах. Порядок
работы на компьютерах: Сидят за
компьютером не
более двух человек, один работает, второй - советует, подсказывает. Каждый конкурс выполняют разные члены команды. Ведущий знакомит учащихся с порядком
проведения вечера: Ребята мы начинаем вечер, на
котором каждый может показать своё знание компьютера и информатики. В
течении недели каждый из вас мог создать рисунок для конкурса
«Лучший компьютерный художник», на вечере мы
определим кто является лучшим компьютерным художником и его работу
отметим призом. Непосредственно на вечере каждый
из вас кто не участвует в командных соревнованиях, сможет принять
участие в викторине по результатам которой, самый активный участник
также получит приз. Так же на вечере будут
соревноваться три команды, составленные из учащихся 8 – 11
классов, которые нам покажут, как они знают информатику и компьютер,
каждая команда получит зашифрованное сообщение, которое она должна
расшифровать, и приступить к конкурсным заданиям, таких заданий три у
каждой команды, это – создать рисунок 10-15 мин. потом
создать презентацию, также
10 – 15 мин. и последнее наверно самое интригующее это игра
«Кто хочет стать отличником». Если первые два конкурсных
задания знакомы всем участникам команды, я думаю что, рисовать каждый
умеет, презентации тоже большинство из вас создавали особенно
старшеклассники, то в такую игру никто из участников еще не играл, хотя
ее прототип известен всем, это телевизионная игра «Кто
хочет стать миллионером». Вот по этому принципу создана
игра «Кто хочет стать
отличником», а поскольку это игра новая
для вас, то я бы хотела немного познакомить вас с правилами этой игры. Каждая команда расшифровав
задание будет знать и свою очередность в игре, от команды
непосредственно у компьютера участвуют двое, а остальные находятся за
своим столом, и могут принять участия подсказывая ответ. Технический
консультант(ТК): работает
с компьютером, начав игру ведущий объявляет вопрос и варианты ответов. Команда посовещавшись выбирает
вариант ответа и сообщают ведущему, ТК вводит
этот вариант и компьютер сообщает правильно или нет, на экране сразу
видно, количество баллов которые команда уже получила. В случае затруднения команда
может воспользоваться любой из трёх подсказок, это «помощь
зала», «50 на 50» и «помощь
компьютера», этой подсказкой советую
пользоваться с осторожностью потому что компьютер хитрит и
изворачивается и эта подсказка может быть как верной так и не верной,
любой подсказкой вы можете воспользоваться только один раз за игру. В итоговую оценку для каждой
команды входит: 1) оценка за бейджик -
(приготовлены заранее и находятся у каждого члена команды на груди). 2) оценка за газету –
(созданы в течении недели информатики и вывешены в классе информатики
на стенах) 3) оценка за рисунок –
(создаются каждой командой на компьютере на вечере) 4) оценка за презентацию
– (создается каждой командой на вечере) 5) оценка за игру –
(проводится на вечере, кульминация вечера) Зрители могут поддержать
понравившуюся команду, проголосовав своими жетонами за ту или иную
команду, жетоны каждый зритель получил когда пришел на вечер, а также
теми жетонами которые он получил за каждый правильный ответ викторины. Итак
начинаем: Ведущий предлагает капитанам команд выбрать
конверт с заданием. 1. Получение заданий.
2-3 мин 2. Пока команды выполняют первое
задание, проводится конкурс рисунков зрителей.
10-15 мин Ведущий обращается к зрителям: Дорогие
ребята, в течении недели, каждый из вас в компьютерном классе
мог создать рисунок на любую тему, для конкурса «Лучший
компьютерный художник школы», некоторые ребята это сделали и
пока команды занимаются первым заданием мы с вами подведем итоги,
посмотрим рисунки этих ребят, а жюри определит лучший рисунок. 3. Проводится просмотр, жюри
определяет победителя, но не объявляет. – 10-15 мин Команды
сдают расшифрованные сообщения в жюри и приступают к первому конкурсу
«Создание рисунка на компьютере» 4. Команды выполняют первый
конкурс «Создание рисунков» -10 мин Ведущий обращается к зрителям: Ребята
пока команды выполняют задание первого конкурса мы с вами проведем
викторину. «Знай компьютер» - я буду задавать
вопросы, а вы если знаете ответ, поднимаете руку, за правильный ответ
получаете жетон, в конце викторины определим победителя викторины по
числу жетонов. Ведущий читает вопросы, а ТК вручает жетоны
за правильные ответы. 5. Проводится представление
командами созданных рисунков -5 -7мин 6. Команды приступают ко второму
конкурсу «Презентация» -15мин - продолжение викторины среди
зрителей, жюри определяет победителя викторины. 7. Проводится представление
командами «Презентаций»
-10 мин 8. Игра «Кто хочет
стать отличником»
-20мин Ведущий читает вопросы, а ТК работает с
компьютером 9. Зрительские симпатии
– голосование жетонами.
- 5 мин 10. Подведение итогов среди
команд.
- 5мин 11 Награждение победителей. - 10-15 мин Учитель: Благодарит
участников вечера за активное участие, и предлагает в будущих
мероприятиях принимать, еще более активное участие. Материалы:
Учитель информатики Семин В.П.
|
|
||||||||
|