Программа развития
школы
Содержание
Полное наименование программы: |
Программа
развития модели адаптивной школы в Муниципальном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа п.Белоглинный». |
Заказчик программы: |
Родители,
учащиеся, педколлектив. |
Разработчики программы: |
Коллектив учителей
школы |
Законодательная база для разработки программы развития школы: |
1. Конвенция о
правах ребенка 2. Закон РФ «Об
образовании» 3. Устав школы 4.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. |
Цель программы: |
Создание условий для
становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной
личности , адаптивной и адекватной на
индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить
в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, что
предполагает развитие модели адаптивной школы. |
Основные задачи программы школы: |
1. Внедрение
личностно-ориентированного подхода 2.
Создание условий для качественного образования и воспитания каждого
учащегося 3. Создание
условий для обеспечения инновационной деятельности в школе 4.
Внедрение новых образовательных, информационных технологий 5.
Внедрение предпрофильного обучения на базе второй ступени,
профильного на базе третьей ступени. 6. Совершенствование
мастерства педагогов 7. Полноценное
использование воспитательного потенциала семьи и
активизация ее воспитательных функций 8. Развитие органов ученического
самоуправления |
Сроки реализации программы |
С сентября |
Управление программой |
Корректировка программы осуществляется
педагогическим советом школы, родительским комитетом. Управление реализацией
программы осуществляется директором и его заместителями по
учебно-воспитательной и воспитательной работе. |
Год ввода в эксплуатацию: _______1957
Адрес школы: Саратовская обл.
Озинский р-н п.Белоглинный ул.Урожайная, 32
Аттестация школы: 2006 год
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности: А № 177015
Школа имеет газовое отопление,
люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, столовую,
спортзал, кабинеты.
Библиотека имеет в своем фонде 954 экземпляров
учебников и 631 экземпляр методической литературы, фонд художественной
литературы включает в себя 2984 экземпляров книг.
Численность учащихся:
Конец 2003/2004 уч. года |
148 учащихся |
Начало 2004/2005 уч. года |
124 учащихся |
Конец 2004/2005 уч. года |
123 учащихся |
Начало 2005/2006 уч. года |
112 учащихся |
Конец 2005/2006 уч. года |
107 учащихся |
Начало2006/2007 уч. года |
106 учащихся |
В 2006 - 2007 учебном году обучаются 106
учащихся. Скомплектовано 10 классов. Занятия организованы в I
смену. Продолжительность урока 45 мин.. Количество
учащихся за последние три года сократилось в связи с демографической ситуацией,
социально-экономическим положением. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя, пятидневная
неделя в первых классах.
Контингент учащихся в основном из семей
рабочих. Отмечен рост числа семей, временно безработных. Семьи школьников
различны по материальному состоянию:
ü
Семьи с низким уровнем доходов - 7,5%
ü
Со средним - 92,5%
ü
С высоким - 0%
Уровень доходов
По группам здоровье учащиеся
распределены следующим образом:
1 группа – 94,3%
2 группа – 4,7%
3 группа – 1%
Группа здоровья учащихся:
У учащихся преобладают такие виды заболеваний: нарушение
осанки, нарушение органов зрения.
В школе 1 ребенок-инвалид, 2-ое детей живут с опекунами.
Национальный состав:
Русские - 56%, курды – 11%, казахи – 30%, другие – 3%
Уровень успеваемости и качества знаний:
|
2003 - 2004 |
2004 - 2005 |
2005 - 2006 |
Успеваемость Качество Не успевают |
100% 35% |
100% 40% |
100% 45% |
Характеристика
учителей.
В школе работает 19 учителей. 3
учителя имеют первую категорию, 7 имеюг
вторую
категорию, 12 разряд - 2 учителя; 8-11 разряд
- 7 учителей Из 19 учителей имеют высшее образование 8 человек;
4 человека — незаконченное высшее, 4
— среднее специальное и 3 человека
общее среднее образование.
В школе работает 1 воспитатель гпд, 1 социальный
педагог, 1 библиотекарь.
Возрастной состав кадров.
До 30 лет -
4
От 30 до 55 лет -
14
Старше 55 лет -
1
Работников, имеющих отличия в школе нет. В
школе работают следующие МО учителей-предметников:
ü Естественно-математического цикла
ü Гуманитарного цикла
ü Учителей начальных классов.
ü МО классных руководителей
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ.
Педагогический коллектив школы сформирован
на прочных традициях и выступает как единая команда, способная сплотиться,
мобилизоваться для решения общих задач. Наши учителя - призеры районного
конкурса «Учитель года». Среди наших учеников были призеры районных олимпиад и
областных. Наши выпускники: учителя, врачи, юристы, инженеры, трудятся в разных
уголках России. Традиционными в школе стали:
ü День знаний
ü Праздник посвящения в первоклассники
ü Осенний бал
ü День учителя
ü День защиты детей
ü День гражданина
ü Новогодний бал
ü День защитника Отечества
ü Праздник для мам
ü День здоровья
ü Праздник Букваря
ü День Победы
ü Праздник Последнего звонка
ü Предметные недели
ü Выпускной вечер
СОСТОЯНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.
В школе созданы определенные условия для
качественного образования, однако
школьные кабинеты нуждаются в оснащении
современным оборудованием,
оргтехники, приборами, техническими средствами
обучения, наглядными пособиями.
|
Количество |
Состояние |
||
Оптимальное |
Допустимое |
Критическое |
||
Спортивный зал |
1 |
|
|
+ |
Столовая |
1 |
|
+ |
|
Мастерская |
1 |
|
+ |
|
Кабинеты: Русского языка |
1 |
|
+ |
|
Математики |
1 |
|
+ |
|
Физики |
1 |
|
+ |
|
Иностранного языка |
1 |
|
+ |
|
Биологии |
1 |
|
+ |
|
Начальных классов |
3 |
|
+ |
|
Информатики |
1 |
|
+ |
|
Обслуж. Труда |
1 |
|
+ |
|
Компьютеры |
8 |
+ |
|
|
Мебель |
|
|
+ |
|
Медкабинет |
|
|
+ |
|
Библиотека |
|
|
+ |
|
Интернет |
|
+ |
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Важная
роль в воспитании принадлежит дополнительному образованию. В школе дополнительное
образование выступает как мощное средство мотивации развития личности. В
процессе такого образования создаются «ситуации успеха» для каждого ребенка,
что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.
В школе созданы и действуют следующие кружки:
ü Живое слово
ü Информатика и основы программирования
ü Русский язык и литература
ü Золотой наперсток
ü Сделай сам
ü Военно-прикладной
ü Музыкальный
ü Краеведения
ü Английский язык
ü Исторический
ü Спортивные секции по футболу, волейболу, настольному
теннису.
ХАРАКТЕРИСТИКА
СОЦИУМА.
Школа расположена
в п.Белоглинный. Здание введено в эксплуатацию в 1957 году. В поселке в
основном проживают работники бывшего совхоза «Урожайный». В настоящее время в
поселке увеличилось количество пенсионеров. Поселок является банкротом, поэтому
рабочих мест в поселке нет. Трудоспособное население работает за пределами
поселка. В окружении школы находится учреждение здравоохранения (ФАП). узел связи, сельский ДК.
Творческих контактов с научными центрами не имеется. В решении образовательных
задач школа сотрудничает с другими ОУ, детским садом, поселковой библиотекой и
клубом.
ОСОБЕННОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
Управление школой осуществляется на основе
демократии, гласности, самоуправления. Административное управление осуществляют
директор и его заместители. Основной функцией директора школы является
координация усилий всех участников образовательного процесса через
педагогический совет. Заместители директора реализуют, прежде всего,
оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную,
информационно-аналитическую, организационно-исполнительную,
оценочно-результативную функции.
Необходимость разработки данной Программы
развития определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.
1. Анализ
внешних факторов.
Стратегия
модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего
образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия
модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
-
четырехлетняя
начальная школа;
-
относительная
завершенность общего образования в основной школе;
-
возможность
индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.
Существующие
сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного
процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной
модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное
обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта,
адекватного современным требованиям опыта жизни.
Смена
парадигмы образования от традиционной к личностно -
ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют
от школы совершенствование, изменения от педагогов - становление его как
профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в
инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями
преподавания своего предмета.
Существующие
проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:
Исходя
из анализа данных факторов, считаем необходимым:
Нельзя оставить без внимания и
демографический фактор.
Поселок"стареет",
численность учащихся существенно снижается. Это предопределяет необходимость
сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность"
для родителей, учащихся.
На основе изучения социума школы,
учитывая, что в поселке нет других учреждений для детей, можем сделать вывод,
что необходимо по максимуму обеспечить занятость детей по интересам.
2. Анализ
внутренних факторов.
Положительным в работе школы являются
следующие моменты:
·
военно-патриотическая
направленность воспитательной системы. Эти факторы позволяют выйти школе на
более высокую ступень - создание модели адаптивной школы, где в основе лежит
личностно - ориентированный подход к ребенку.
Вместе с тем анализ внутренних факторов
позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:
Для решения указанных проблем необходимо
ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной
общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник - "ученик
должен " и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать
для себя интересующийся способный ученик — ' "ученик может ".
На
основе проведенного анализа работы школы следует отметить проблемы, которые
предстоит решить в ходе реализации программы развития.
В
связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание школы с
личностно-ориентированным подходом.
Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной,
физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе
через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям
школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в
целом, путем введения в учебно - воспитательный процесс новых методик обучения и
воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков,
психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для
максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для
развития личности ребенка.
Миссия школы:
1. Обеспечить получение
основного и общего (полного) среднего образования каждом} ученику на
максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными
возможностями личности;
2. Содействовать в адаптации ученика к
условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные
потребности учащихся, родителей, региона.
Социально - педагогические
задачи, решаемые
в рамках данной проблемы:
Концепция обучения — воспитывающая, в основе которой:
Принципы
обучения и воспитания в модели.
В
основу организации жизнедеятельности школы мы кладем следующие принципы:
1. Принцип личностного подхода.
Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:
2. Принцип реальности предполагает
тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными
тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые
позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной
жизни.
В этой связи особое значение приобретают
воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания
современного законодательного процесса, государственного устройства общества,
конституционных прав, свобод и обязанностей.
3. Принцип гуманности,
предполагающий
4. Принцип
демократичности, предполагающий организацию всей школьной
деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и
анархической вседозволенности - с другой, реализуется в системе обучения и
воспитания через:
Принцип научности, предполагающий:
Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на
научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных
процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту,
формируют у них ответственность за развитие самих себя.
Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков
социальной адаптации, самореализации.
Модельное представление личностно-ориентированной школы.
Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное
учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с профильными
классами на 3 ступени (при сохранении общеобразовательных классов), обладающее
своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во
вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим
интересам. Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная
карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого
учащегося на основе методике - психолого — педагогического изучения детей на каждом возрастном
этапе. Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими
качествами.
Модель выпускника
общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный"
Направления |
Критерии |
||
Начальная 1—4 |
Основная 5-9 |
Средняя (полная) 10-11(12) |
|
Гражданские качества |
- знание своих прав и
обязанностей; - долг и ответственность
перед семьей и школой: - осознанность своих
поступков; - патриотизм; - правдолюбие. |
- знание своих прав и обязанностей; - любовь к Родине, республике; - любовь к природе, охрана ее; - уважение к традициям народа; - иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений. |
- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать; - активная гражданская позиция; - умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны; - принципиальность; - патриотизм; - воспитание националь- ного самосознания |
Нравственные качества |
- понятие чести, достоинства; - выдержка; - умение жить в коллективе; - взаимопонимание и взаимовыручка. |
- доброта; - милосердие; - взаимовыручка; - честность; - порядочность; - понимание другого человека; - уважение к старшим; - здоровый образ жизни; - уважительное отношение к чужому труду; - гуманизм; - любовь к школе; - обязательность. |
- гуманизм; - честность; - бескорыстность; - справедливость; - трудолюбие; - самоуважение; - порядочность; -
доброжелательность |
Интеллектуальные способности |
- сформированный запас ЗУН; - использование ЗУН на практике; - понимание, что учеба - это труд. |
- стремление к познанию; - расширение своего кругозора; - умение анализировать; - самостоятельность мышления; - любознательность; - способность к самообразованию. |
- эрудированность; - умение применять знания в жизни; - владение новыми информационными технологиями; - творческий подход к делу; - самокритичность; - способность к самосовершенствованию |
Общая культура |
- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; - чувство прекрасного; - внешний опрятный вид. |
- культура поведения; - приобретение навыков этикета; - приобщение к художественным ценностям; - знание норм морали; - уважительное отношение к прошлому. |
- владение нормами морали и культурного поведения; - знание общечеловеческих ценностей; - культура общения; - культура умственного труда. |
5.1 Приоритетные проблемы и
структурирование их.
Исходя из поставленной цели,
выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.
I. Кадры.
1. Создавать условия для творческой работы и
для роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку.
2. Совершенствовать систему поощрения
творчески активно работающих сотрудников.
3. Создать комфортные здоровьесберегающие
условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение
оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.
- создание психологических
комфортных условий;
- формирование нового
профессионального мышления.
II. Материально — техническая база.
1. Совершенствовать качество системы
образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими
материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.
2. Систематизировать работу над творческим
развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся.
3. Систематизировать работу методической
службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями,
разработками, технологиями.
Ш.Формирование физически здоровой
личности.
1. Укрепление физического, психологического
и духовного здоровья учащихся.
2. Поддержка вариативных дополнительных
образовательных и досуговых программ, способствующих
здоровому образу жизни.
3. Повышать квалификацию педагогических
кадров школы по организации работы связанной с оздоровлением учащихся.
4. Совершенствовать организацию питания
учащихся.
5. Координирование действий школы и семьи в
организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни,
формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению
здоровья.
IV. Оптимальная организация учебно —
воспитательного процесса.
1. Совершенствовать учебные планы и
программы по предметам.
2. Развивать взаимодействия учебных
дисциплин на основе межпредметных связей.
3. Формировать у учащихся понимание
многообразия, взаимовлияния и взаимостимулирования
развития разных культур народов, населяющих территории России и всего мира
через национальные традиции, обычаи народов.
4. Возрождать традиции общественного
воспитания, нравственного кодекса, педагогики.
5. Создание
наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в
образовательной подготовке, получении знаний, необходимых
для экономического и социального развития, а также индивидуального и
культурного самовыражения личности в обществе.
V. Развитие творческих способностей учащихся.
1.
Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям,
интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.
2.
Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов,
кружков.
3.
Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую
саморазвитию, самоопределению личности.
VI. Развитие школьного самоуправления учащихся.
1.
Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.
2.
Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих
потребное гей в содержание деятельности.
3.
Определение организационной структуры ученического коллектива,
призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.
4.
Организация деятельности органов ученического самоуправления.
VII. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.
1..
Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций,
тематических родительских собраний, дней "открытых дверей",
общешкольных собраний.
3.
Повышение психолого-педагогических знаний родителей через лектории,
конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные
консультации.
4.
Вовлечение родителей и
общественности в учебно-воспитательный процесс через:
- родительские собрания;
- организации кружков, секций, совместные
творческие дела;
- помощь в укреплении
материально-технической базы;
- индивидуальное шефство над неблагополучными
семьями.
5. Участие родителей и общественности в
управлении школой через:
- родительский комитет;
- Попечительский Совет школы.
Основные направления деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. Обеспечение преемственности обучения
основам наук в начальной, основной, средней школе |
В течение всего периода |
Зам. по УВР |
2. Выбор программ профильного
образования |
2008 - 2009 |
Администрация |
3. Ввести элективные курсы |
IX 2007 |
Админитрация |
4. Участие в федеральном эксперементе по проведению ЕГЭ |
В течение всего периода |
Зам. директора по УВР |
5. Совершенствование работы
дополнительного образования: |
Весь период |
Зам. директора по УВР Рук - ли кружков |
6. Работа с одаренными детьми. Школьные
олимпиады , смотры, конкурсы: - школьный тур
предметных олимпиад. |
Весь период |
Зам. директора по УВР. Зам .директора по ВР |
7. Подготовка и проведение итоговых
контрольных работ, итоговой аттестации учащихся: |
Весь период |
Рук - ли ШМО Учителя-предметники
Администрация Классные рук – ли |
8. Профориентационная
работа: беседы о профессиях на уроках; встречи с родителями разных профессий: |
В течении года |
Классные руководители |
6.1. Основные направления воспитательной
работы:
гражданско — нравственное; формирование положительных привычек;
познавательная деятельность;
художественная
деятельность и эстетическое воспитание; трудовая деятельность; оздоровительная
работа; работа с учащимися девиантного поведения;
создание структуры ученического самоуправления.
6.2. Взаимосвязь с родителями и
общественностью.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
Организация работы общешкольного родительского комитета. |
Весь период |
Директор |
7 |
Создание и организация работы Попечительского совета школы. |
Весь период |
Директор |
3 |
Общешкольные родительские собрания |
Весь период |
Администрация |
4 |
Родительские рейды в неблагополучные семьи. |
Регулярно |
Кл. руководители |
5 |
Классные родительские собрания. |
По плану |
Кл. руководители |
6 |
Включение родителей в совместную деятельность по проведению
каникул, праздников. |
Регулярно |
Кл. руководители |
6.3. План действий по реализации Программы.
№ п/ п |
Основные мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||
|
||||||
1 |
Обеспечить сохранение единой системы с
целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов \чащихся и социального заказа. |
Весь период. |
Администрация школы |
|||
2 |
Изучение социального заказа родителей |
2006 |
Администрация школы |
|||
3 |
Разработать нормативно-правовую основу
деятельности профильных классов |
2008 |
Заместитель директора по УВР |
|||
4 |
Внедрить систему компьютерного
обеспечения деятельности школы (включение в единую информационную сеть, в !п1егпе1) |
2006 |
Администрация |
|||
5 |
Внедрить в УВП здоровье сберегающие
технологии |
Постоянно |
Администрация |
|||
6 |
Сохранять и развивать медицинское
обслуживание и оздоровление учащихся и педагогов |
Постоянно |
Администрация, |
|||
7 |
Обеспечить своевременную подготовку
педагогических кадров для работы в профильных классах |
|
Администрация |
|||
8 |
Вести учет детей от рождения до
достижения 1 7 лет |
Ежегодно |
Администрация |
|||
Обновление
содержания образования |
||||||
1 |
Разработать концепцию развития школы на
период 2006/2010 годы. |
2006 |
Администрация |
|||
2 |
Разработать программу преемственности
образования на каждой ступени обучения |
2002 май |
Заместители директора по УВР |
|||
3 |
Разработать программу работы библиотеки
в соответствии с Программой развития |
2002 апрель -май |
Библиотекарь |
|||
Ш. Совершенствование воспитательной
системы. |
||||||
1 |
Участие в конкурсе воспитательных
программ. |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР |
|||
2 |
Обеспечить
выполнение комплексно –
целевых программ с целью создания успешной адаптации учащихся
в обществе: - Я — гражданин - Родители и дети - Профилактика вредных для организма явлений - Каникулы -Профилактика и
предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних -Навыки жизни |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР |
|||
3 |
Обеспечить выполнение законодательства
по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений,
противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно —
целевых программ: - Профилактика и предупреждение правонарушений среди
несовершеннолетних - Профилактика вредных для организма явлений - Навыки жизни - Путь к здоровью |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР |
|||
4 |
Расширить участие
родительской общественности в образовательном процессе: - Родительские комитеты
- Попечительский совет |
2006 – 2008 |
Администрация |
|||
5 |
Создание условий для самореализации
детей в системе внеурочной
деятельности |
2006 – 2008 |
Заместитель директора по ВР |
|||
6 |
Продолжить традиции школы, участие в традиционных
школьных мероприятиях |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
|||
7 |
Подготовка к юбилею школы |
08.2007 |
Администрация |
|||
8 |
Организация и обеспечение деятельности
органов ученического самоуправления |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
|||
IV. Перспективы кадровой политики. |
||||||
1 |
Обеспечить социально - правовые гарантии для педагогов
соблюдения охраны труда и техники безопасности |
2006-2008 |
Администрация, профком |
|||
2 |
Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и
обеспечить его выполнение |
Весь период |
Заместитель директора по УВР |
|||
3 |
Разработать и реализовать систему мер по самообразованию |
Весь период |
Администрация, профком |
|||
V. Совершенствование системы управления
школой |
||||||
1 |
Упорядочить нормативно-правовую базу деятельности школы |
2006 - 2007 |
Администрация, |
|||
2 |
Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования
учебно-воспитательного процесса |
2007 - 2008 |
Администрация, |
|||
VI.
Создание здоровъесберегаюшей среды в
образовательном процессе |
||||||
1 |
Обеспечить выполнение комплексно - целевых программ поддержки и
сохранения здоровья детей: - Образование и здоровье - Навыки жизни |
Постоянно |
Администрация, преподаватель ОБЖ, фельдшер |
|||
2 |
Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы
на основании обследования |
Ежегодно: сентябрь |
Администрация, фельдшер |
|||
3 |
Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых
видов спорта в школе |
2007 - 2008 |
Заместитель директора по ВР,
руководители МО |
|||
4 |
Практиковать проведение Дней Здоровья в школе |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР, руководители МО, руководители МО. |
|||
Перечисленные мероприятия
подлежат корректировке в зависимости от результатов получаемых в ходе
реализации Программы развития школы.
1. Нормативно-правовое.
При необходимости внесения изменений
в Устав школы
2. Информационное:
Информирование
коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.
3. Мотивационное:
Усилить
мотивационную работу среди учеников, родителей о необходимости внедрения
преобразований в школе.
4. Кадровое:
Подбор
и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью, курсовая
переподготовка учителей.
5. Организационное:
Составить
учебный план и расписание для работы.
6. Материально-техническое:
Провести
ремонтные работы в спортзале, ремонт мебели в кабинетах, косметически] ремонт
коридоров и классов, внешний косметический ремонт школы, приобрести аудио- и видео-технику, подключиться к сети Интернет,
организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и
художественной литературой.
7. Финансовое:
Выполнение
программы обеспечивается за счет различных источников финансирования:
Директор школы: _________________Абдрашева Р.Т.