ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

о деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный»

Озинского района Саратовской области

за 2009-2010 учебный год

 

1.  ИНФОРМАЦИОННАЯ  И ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

1.  Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный" Озинского района Саратовской области

2. Тип учреждения: Общеобразовательное учреждение

3. Вид учреждения: Средняя общеобразовательная школа

4. Организационно-правовая форма учреждения: Муниципальное

5. Учредитель: Управление образования

6. Год основания: 1957 год

7. Юридический адрес:

413615

Саратовская область

Озинский район

п.Белоглинный,

улрожайная, 32

8. Телефон: 8(84576) 4-34-35

9.  е-mail: belog_scool@mail.ru

10. Адрес сайта в Интернете:www.belog-scool.narod.ru

11. Должность руководителя: Директор

12. Ф.И.О. руководителя:  Султанова Айжан Бахтыгалиевна

13. Банковские реквизиты:

ИНН 6423004416

КПП 642301001

14. Свидетельство о регистрации:

15. Лицензия: Серия А № 177015  от 26 декабря 2005 г.

16. Свидетельство аккредитации: АА 182013 от 26 июня 2006 года

17. Структура общеобразовательного учреждения:

начальное, основное, среднее (полное) образование

18. Структура управления общеобразовательного учреждения: директор, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педсовет,  управляющий совет 

19. Форма ученического самоуправления: Совет учащихся школы

20. Форма государственного самоуправления: Педсовет

         

Здание школы сдано в эксплуатации в сентябре 1957 года, рассчитано на 280 ученических мест. Общая площадь всех помещений 1331,56

         В школе имеется один спортивный зал. Имеется компьютерный класс с локальной сетью, рассчитанный на 7 рабочих мест, оборудованный 7 компьютерами с выходом в Интернет. Одна учебно-производственная мастерская. Имеется  школьный автобус.

         Здание школы имеет центральное отопление, водопровод, канализация. В школе имеется столовая; дети из малообеспеченных семей получают бесплатные обеды. Школьная библиотека насчитывает 4718 экземпляра книг, в т.ч. 1134 школьных учебников. Работает группа продленного дня.

         В 2009 - 2010 в учебном году в школе обучалось   86 учащихся. Начальное звено составляло 4 класса - комплектов; в среднем и старшем звене – 7. Занятия проводились в  с 8.30 до 13.55.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1.1.  Выполнение задач, стоящих перед школой в условиях модернизации образования, реализации национального проекта «Образование», введение НСОТ и новой формы аттестации требует от коллектива школы улучшения работы по совершенствованию учебно–воспитательного процесса, взвешенного подхода в обучении, по повышению роли воспитания в обучении, повышения авторитета школы. Выполнение этих задач возможно только на основе грамотного руководства образовательным процессом, постоянного повышения мастерства учителя, поиска путей совершенствования организационно – педагогических основ урока и внеклассной работы.

 

В 2009 – 2010 учебном году в коллективе работает 17 педагогов.

 

Характеристика кадрового обеспечения по уровню образования:

· Высшее – 7

· Незаконченное высшее – 3

· Среднее специальное – 5

· Среднее  – 2

Характеристика кадрового обеспечения по квалификационным категориям:

· высшая – нет

· первая – 2

· вторая – 7

· без категории – 8

 

В школе сформировано 9 классов – комплектов с общей численностью – 86 человек.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней образования.

1-я ступень – начальное образование (срок обучения 4 года). 1 – 4 классы.

2-я ступень – основное общее образование (срок обучения 5 года). 5 – 9 классы

3-я ступень – среднее общее полное образование (срок обучения 2 года). 10 – 11 классы.

 

Итоги успеваемости учащихся
за 2009-2010 учебный год

 

Класс

Всего учащихся

Переведено или
выпущено

Оставлены на
второй год

На «4» и «5»

% качества знаний

% успеваемости

1

7

7

-

-

-

100

2

6

6

-

3

50

100

3

12

12

-

7

58

100

4

8

8

-

3

36

100

5

6

6

-

4

67

100

6

8

8

-

6

75

100

7

7

7

-

3

43

100

8

12

12

-

3

25

100

9

17

17

-

3

17

100

10

-

-

-

-

-

-

11

3

3

-

3

100

100

 

Итоги работы школы в сравнении
с предыдущими годами

 

Учебный год

2008-2009

2009-2010

Всего учащихся

82

86

Переведено

82

86

Количество выпускников

3

3

Окончили на 4 и 5

-

3

Получили серебряные медали

-

-

Уровень обученности

100

100

Качество знаний

0

100

 

 

 

Качество знаний за 2009-2010 учебного года повысилось по сравнению с предыдущим 2008-2009 уч.г.

Но на  ШМО учителей предметников рассмотреть вопрос о  качестве знаний и наметить пути по устранению пробелов знаний у учащихся в следующем учебном году, используя эффективные формы и методы.

 

Согласно контролю руководства проведена работа по мониторингу знаний учащихся в

4, 9,11 классах.

 

В 4 классе в течение учебного года проведены  мониторинговые работы по  математике, русскому языку с целью определения уровня образовательных достижений у учащихся за период обучения в начальной школе.

 

Мониторинг успеваемости

4 класс

2009-2010 учод

 

 

Предметы

% качества знаний

                    % успеваемости

Декабрь

Апрель

(итоговая аттестация)

Май

1.

Русский язык

12,5

87,5

-

62

75

 

3.

Математика

42,8

100

57

86

43

86

 

В целях реализации региональной программы мониторинговых исследований качества образования, утвержденной приказом министерства образования Саратовской области от 05.06.2008 г. № 1108 и определения уровня образовательных достижений обучающихся 4 класса 26 апреля проведена срезовая контрольные работы по математике.

Подготовка к данной работе продолжалась в течение года, поэтому предложенные задания были аналогичны выполняемым ранее.

 

2.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

Выпускные экзамены прошли успешно, все выпускники подтвердили свои знания.

Выпускные экзамены за курс основного (общего) образования в 9 классе проводились в независимой форме

Результаты экзаменов в независимой форме

 

Предмет

Количество учащихся

Подтвердили годовую оценку

Выше

Ниже

% качества знаний

% подтверждения оценки

Русский язык

17

13

1

4

18

76

Математика

17

12

-

5

12

70

География

17

11

6

 

70

65

Биология

17

14

3

 

59

82

 

В следующем году поставить на усиленный ВШК: подготовку к ГИА в независимой форме учителей-предметников, работающих в 9 классе.

 

Государственная итоговая аттестация учащихся 11 класса проводилась в форме ЕГЭ. Все выпускники подтвердили свои знания за курс средней (полной) школы.

 

 

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ

 

Предмет

Средний балл

по России

по региону

 по школе

Русский язык

 

 

62,5

Математика

 

 

66

Обществознание

 

 

54

История

 

 

43

Химия

 

 

51

Биология

 

 

60

Физика

 

 

40

Информатика и ИКТ

 

 

57

 

 

 

 

 

 

 

Администрацией и педагогами школы была проведена необходимая работа по проведению государственной итоговой аттестации. На начало 2009-2010 учебного года составлен план проведения ГИА в независимой форме в 9 классе, и в форме ЕГЭ в 11 классе, проведена информационная работа с педагогами, учащимися и родителями. В течение учебного года проводился мониторинг знаний, репетиционные экзамены по КИМам и демонстрационным версиям 2009 г., 2010 Испытанием для выпускников и показателем работы школы является продолжение учёбы для получения специальности.

 

Трудоустройство

 

 

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Окончили школу

13

5

3

3

ВУЗы

2

3

2

3

Техникум

7

1

1

-

ПУ

2

1

-

-

 

 

2.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

С 2006-2007 учебного года педагогический коллектив школы работает над темой: «Качество образования – основа непрерывного развития личности».

 

Педагогический коллектив в своей работе стремился к реализации следующих целей и задач:

Цели:

1. Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самопознания и саморазвития каждого ученика.

2. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей и состояние здоровья.

Задачи:

1. Проведение мероприятий по совершенствованию комплексной программы воспитания у учащихся умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а так же сохранению и улучшению безопасной здоровой среды обитания.

2. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях предпрофильного обучения.

3. Разнообразить типы уроков с учетом возраста учащихся, способствуя этим формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика, развитие культуры и высокой нравственности учащихся.

 

На основании методической темы школы спланирована работа ШМО, где изучаются теоретические и практические вопросы:

- Разработка и согласование рабочей программы;

- Анализ и результаты контрольных работ за 1 и 2 четверть, 1 полугодие, 2 полугодие.

- Нравственное и духовное воспитание современного человека (ШМО учителей гуманитарного цикла)

- Утверждение программ -  «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере» (ШМО учителей начальных классов);

- Подготовка к переходу на ФГОС нового поколения (ШМО учителей начальных классов)

- Мониторинг профильного обучения как необходимая ступень модернизации современного образования (ШМО учителей гуманитарного и естественно-математического цикла)

 

В школе традиционно проводятся предметные недели. В этом году проведены предметные недели по русскому языку и литературе – учителя Новикова Т.А. и Искиндирова А.Б., предметная неделя в начальной школе была посвящена предмету «Окружающий мир» – учителя Чеботарева Л.Н., Куенбаева А.К., Лемешкина Н.П.Неделя физики – учителя Семин В.П., Деркач А.Г., предметная неделя математики – учителя Абдрахманова С.И. и Султанова А.Б.. Очень организованно были проведена все предметные недели.

Педагоги показали открытые уроки с использованием различных технологий.

 

2.4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО

 

Педагоги школы совершенствуют урок как условную форму учебного процесса. Оценка эффективности уроков осуществляется через посещение уроков, контрольные работы, срезы знаний, мониторинги, тестирования, входные и выходные контроли. В основном оценка эффективности уроков осуществляется с учётом того, насколько успешно реализовывались обучающая и воспитывающая функции урока. Место урока и его роль при изучении темы определяются логикой и последовательностью изучаемого материала. Посещение уроков администрацией школы явно недостаточно и не только с целью контроля за деятельностью учителя, но и с целью оказания методической, консультационной помощи. В следующем году  заместителю директора по УВР,  заместителю директора по ВР продолжить составление графиков посещения уроков, внеклассных мероприятий еженедельно.

Педагоги школы постоянно повышают свой методический уровень. Каждый учитель участвует в заседаниях районных методических объединений.

На базе школы проведены РМО учителей биологии– учитель Семина О.Н.( месяц), районный семинар старших вожатых (февраль). Все проведённые мероприятия получили достойную оценку коллег.

В этом году курсы повышения квалификации прошли  учитель истории Султанов Б.Б., администрация школы Султанова А.Б., Искиндирова А.Б. , Куенбаева М.А. , посетили семинары на базе ГОУ ДПО СарИПРиПРО.

семинар для операторов по работе с базой данных Мицкань Л.А.

 

Администрация школы постоянно следит за полнотой выполнения образовательных программ.

Количество часов по предметам в учебном плане соответствует Федеральному БУПу, СанПину. Образовательные программы по всем предметам выполнены в полном объеме, несмотря на отмену занятий в связи с карантином в ноябре месяце и низким температурным режимом в декабре, январе.

 

Проводился ВШК в соответствии с планом учебно – воспитательной работы. Результаты обсуждались на заседаниях МО, совещаниях при директоре, педагогических советах.

 

По профилактике правонарушений  социальный педагог Мицкань Л.А. - собирает сведения о посещаемости, проводит  работу с неблагополучными семьями, опекаемыми детьми, но необходимо систематизировать данную работу, разнообразить формы работы с учащимися.

 

2.5 ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ

 

Особое внимание  вызывают семьи, находящиеся в социально-опасном положении, 3 семьи, из них 4 школьников, всего детей до 18 лет пять ; семьи из «группы риска» (2 семей, в них 4 детей). Все семьи требуют индивидуального подхода. На каждого из них заведено наблюдательное дело, где фиксируются индивидуальные беседы, посещения на дому, успехи и неудачи.

Особое внимание требуют к себе опекаемые семьи, таких в школе 2 семьи (2 детей).  Проводится  взаимодействия всех ведомств: школа – администрация округа – правоохранительные органы – культура – центр «Семья».

 

 

2.6.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Главная цель воспитательной работы школы – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

 

В копилке учителей имеются различные формы организации и проведения воспитательных мероприятий, методические запасы постоянно пополняются. Накоплен материал по темам: «Мы граждане твои, Россия!», «За здоровый образ жизни», «Наша дружная семья», «Мы в ответе за тех, кого приручили»,   «Поклонимся великим тем годам».

Этот год был ознаменован 65-ем Великой Победы, в школе проводился ряд мероприятий, конкурсов и классных часов данной тематики.

Конкурс чтецов «Строки опаленные войной»

Литературно музыкальная композиция Чтобы помнили» (Были приглашены учащиеся выпускного класса ООШ с. Солянка)

Конкурс рисунков «Дорогами войны»

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»

«Тепло родного дома»

Интеллектуальная игра «Знай свое Отечество»

В школе существуют традиционные мероприятия:

Акция «Школьный двор»

«Осенний бал»

Общешкольные дни здоровья

Чаепитие на 23 февраля и 8 марта.

Конкурс рисунков «Мой край»

Учащиеся и педагоги школы являются неоднократными победителями в муниципальных, областных конкурсах и соревнованиях.

Таких как:

Научно – практическая экологическая конференция номинация «Экология пресных вод».

Фестиваль учебно – исследовательских и творческих проектов «Потомки помнят славную победу».

Районный этап областного конкурса «От ремесла к искусству».

Конкурс по противопожарной тематике, номинация «Техническое творчество».

Районный художественно – изобразительный конкурс детского рисунка «Салют Победа», номинация «Исторические события».

Районный турнир по шахматам, посвященный памяти А.С. Курипко

Районный конкурс компьютерных технологий посвященный «Году Учителя

Лучший игрок турнира по футболу, посвященный Дню России.

Учащиеся школы приняли активное участие в международных игровых конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ», «Бульдог», «Золотое руно».

В апреле проведена интеллектуальная олимпиада «Верь в себя!» среди учащихся 4 класса обучающихся по УМК «Начальная школа ХХI века».

Куркин Сергей стал победителем муниципального тура олимпиады.

В рамках конкурса «Лучший ученический класс» учащиеся 6 класса (классный руководитель Семина О.Н. были отмечены в номинации «Класс, достигший наибольших успехов в учебе».

 

В школе стабильно работает 6 кружков и 3 спортивных секции. Особой популярностью пользуются спортивные секции. Итог работы данных кружков – участие в районных конкурсах и соревнованиях.

В начале учебного года созданы условия для учёбы: проведены замеры освещённости, теплоснабжение соответствующие нормам САНПиН. На своих уроках учителя стараются создавать благоприятный морально – психологический климат, проводятся динамические и активные паузы.

В школе организовано 2-х разовое горячее питание. 86% учащихся охвачены горячим питанием. В группе продленного дня организовано 3-х разовое питание.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, является сохранение и укрепление здоровья.

Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.

В практике учебной деятельности преподаватель-организатор ОБЖ и ОЗОЖ Кутумов М.Б. реализует региональную программу «ОЗОЖ» рекомендованную министерством образования Саратовской области. Учителя начальных классов реализуют программы «Разговор о правильном питании» для учащихся 1,2 кл., «Две недели в лагере» для учащихся 3,4 кл.

2.7.Одним из важных направлений в воспитательной работе является работа с родителями.

В школе действуют классные  родительские комитеты. Работа с родителя в основном ведется в форме родительских собраний, индивидуальных  бесед. Родителями была оказана помощь в приобретении спортинвентаря, в текущем ремонте классов.

2.8. Важным направлением, предусматривающим участие общественности в управлении делами школы, является Управляющий совет.

Управляющий совет школы - это коллегиальный орган государственно-общественного управления, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.

В состав Управляющего совета вошли 11 человек. Работой УС руководит председатель – Куркина И.В.

Управляющий совет МОУ «СОШ п. Белоглинный » в соответствии с Уставом школы и Положением об Управляющем совете участвовал в распределении стимулирующих выплат работникам школы за 1 полугодие 2009-2010 учода . Мониторинг и оценка результативности профессиональной деятельности работников МОУ также ведется с участием Управляющего совета.

Ведется тесное сотрудничество между работодателем и профсоюзным комитетом школы.

 

3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

В 2009-2010 учоду за счет средств областной субвенции был приобретен монитор.  

Школьная библиотека  укомплектована учебниками для 1-9 классов.

В рамках национального проекта «Образование» в августе 2008 года был получен школьный автобус. Закуплено оборудования для медицинского кабинета.

За счет спонсорских средств приобретен лазерный принтер.

За счет родительских средств проведен косметический ремонт классов в летний

 

 

Директора школы А.Б. Султановой

Hosted by uCoz