Главная О школе Учеба Кружки Газета "Школа.ru" Проекты.уч Гостевая Контакт
Устав

1. Общие положения

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный» Озинского района Саратовской области (далее – Учреждение) создано в 1957году в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2.  Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный» Озинского района Саратовской области является отдел образования администрации ОМО Озинского района Саратовской области.

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором  с Учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение      руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.4. Учреждение является юридическим лицом,  самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.     

1.5.Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-   хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

 1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным , центральной районной больницей. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.10 Организация питания в Учреждении осуществляется  Учреждением образования. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся на безвалютной основе.

1.13. Место нахождения учреждения:

Почтовый адрес:413615, Саратовская область, Озинский район, п. Белоглинный, ул. Урожайная, 32, тел. 4-34-35
Юридический адрес: 413615, Саратовская область, Озинский район, п. Белоглинный, ул. Урожайная, 32, тел. 4-34-35 

наверх страницы

2. Основные задачи Учреждения   

2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

      2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

            а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники  за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

ж) по согласованию с Учредителем арендовать  и сдавать в аренду  имущество;

з)  вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством РФ;

3. Образовательный процесс

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I    ступень – начальное общее образование (нормальный срок освоения - 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормальный срок усвоения – 5 – 6 лет );

III  ступень – среднее (полное) общее образование (нормальный срок освоения – 2 года)

3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, обучение по очно-заочной форме, в форме экстерната, семейное обучение, введена профессиональная подготовка по профессии тракторист-машинист.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3 – 8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
3.7.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Учебный год в учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней, для учащихся 1 класса 5 дней. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, а летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Занятия в Учреждении проводятся в одну смену. Режим занятий ежегодно определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

     б)В случае введения в Учреждении двухсменных занятий , во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х, и 11 классов.

в) Начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.16. Количество и наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, в соответствии с действующим законодательством, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии  необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах и трудовому обучению в 5 – 11-х классах, физической культуре в 10 – 11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 – 3-х классов при изучении иностранного языка.

3.18. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.20. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса.

наверх страницы

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица их заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.

4.2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 и 7 лет, и не имеющие медицинских противопоказаний.

Приему подлежат дети, проживающие на  территории округа.  Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

·    заявление на имя руководителя Учреждения;

·  копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

·   медицинскую справку, где имеется заключение медиков о возможности обучатся в массовой школе;

·  паспорт родителя, где указано его место жительства.

4.4.Прием обучающихся в 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

·      заявление на имя директора Учреждения;

·    дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

·  личное дело ученика;

·    выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

·   паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

4.5.  Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

·     заявление на имя руководителя Учреждения;

·   аттестат об окончании 9 классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

·   личное дело ученика;

·     паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10-м классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10-й класс в вышестоящую организацию.

4.6.При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

4.7.Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Учреждением;

ж) право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

з) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой(с согласия родителей);

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

н) защиту от применения методов физического и психического насилия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

·  выполнять Устав Учреждения;

·   добросовестно учиться;

·  бережно относиться к имуществу Учреждения;

· уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

· выполнять требования работников Учреждения в частности, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.9. Учащимся школы запрещается:

· приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

·использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

· применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

·      производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и прежде всего приказом «По технике безопасности»

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а) по заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

б) по достижении возраста 18 лет.

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки  и попечительства.

          Об исключении обучающего из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

4.13. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

·для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

·в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости  и поведении их ребёнка;

г) участвовать в управлении Учреждением, т. е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных  и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

· посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

·     классному руководителю в письменной или устной форме знакомить родителя с оценками учащегося;

ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией  на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.

4.14. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс « условно»;

в) выполнение Устава Учреждения;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к  государственной собственности.

4.15. Педагогические работники принимаются  в Учреждение на работу в соответствии со статьями 331,65 ТК РФ, а также со статьями «Типового положения об  общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

·     паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

·     трудовая книжка, за исключением случаев, когда  трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

·       страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;;

·       документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

·     документ об образовании (диплом);

· медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

·   И Н Н

4.16.При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

·     коллективным договором;

·   Уставом образовательного учреждения;

· правилами внутреннего трудового распорядка;

·    должностными инструкциями;

·   приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

·       другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.17.Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав Учреждения и « Правила внутреннего трудового распорядка»;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

 проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.18.Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением:

·      работать в педагогическом совете;

·    избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

·  обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

· обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей  профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный ( до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по « Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 ТК РФ:

1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.

2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

наверх страницы

5. Управление учреждением

  5.1. Права Учредителя:

а) Учреждение создается Учредителем по  собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

б) отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в)  Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;

г)   Учредитель утверждает Устав Учреждения;

д) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

е)   Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения;

ж)  Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;

з) Учредитель имеет право контроля за  образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.2. Управление  Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются  общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.4.Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

5.5. Положение о Совете Учреждения

5.5.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается Совет Учреждения.  Совет Учреждения  является высшим  органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, учителей и родителей.

5.5.2. Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.

5.5.3. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 - от учителей, 3 - от родителей, 2 - от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав  членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

5.5.4. На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

5.5.5. Срок полномочий Совета Учреждения – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

5.5.6. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

5.5.7. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

  Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию  не менее половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

  Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.5.8. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

  На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

5.5.9. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

5.5.10. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

5.5.11. Совет Учреждения имеет право утверждать:

        Концепцию развития (Программу развития) Учреждения;

        Локальные акты Учреждения:

·   Правила для учащихся;

·        Структуру Учреждения по представлению директора;

·        Бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);

  Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.

5.5.12.Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

5.5.13. Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

5.5.14.Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

5.5.15. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.6. Положение о попечительском совете Учреждения 

5.6.1. На основании ст. 35, п. 2 Закона РФ « Об образовании» в соответствии с Уставом создается попечительский совет Учреждения.

5.6.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.

5.6.3. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся, представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

      Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

5.6.4. Попечительский совет представляет интересы Учреждения . О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей.

       Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.

5.6.6. Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

5.6.7. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета, секретаря, казначея.

5.6.8. Общий срок полномочий председателя попечительского совета определяют члены попечительского совета.

5.6.9. Заседания попечительского совета  проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины совета.

5.6.10. Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.

5.6.11. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

     Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.6.12. Попечительский совет содействует:

- организации и совершенствованию образовательного процесса;

- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

5.6.13. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:

- о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- о совершенствовании деятельности Учредителя;

- о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учредителем.

- об определении профилей обучения на третьей ступени образования.

5.6.14. Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

- об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

5.6.15. Попечительский совет определяет:

- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся  из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.

5.6.16. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.

5.6.17. Попечительский совет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

5.6.18. Попечительский совет контролирует:

- целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;

- заслушивает отчеты председателя попечительского совета по финансово-хозяйственным вопросам.

наверх страницы

5.7. Положение о педагогическом совете Учреждения

5.7.1. Педагогический совет:

- разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей)

- утверждает план работы Учреждения на учебный год;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

- вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.

5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.

5.7.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.

Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.8. Положение о родительском комитете Учреждения.

5.8.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т. п.

5.8.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям из социально не защищенных семей.

5.8.3. Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.

5.9. В учреждениях могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

5.10.1. Директор Учреждения имеет право на:

а) представление Учреждения во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных  к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

5.10.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.10.3. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

5.10.4 Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

5.10.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

5.11. Учреждение имеет право принимать локальные акты:

- Положение о совете общеобразовательного учреждения.

- Положение о педагогическом совете

- Положение о попечительском совете

- Положение о родительском комитете

- Положение об экспертизе, утверждении и хранении экзаменационного материала

- Правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения

- Положение об установлении надбавок и доплат к должностям окладам работников

-Трудовой договор (контракт) с работниками

- Положение о методическом объединении педагогов

- Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии

- Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников

- Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов

- Положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, очно–заочное обучение)

- Положение об учебном кабинете

- Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах

- Решения педагогических советов, приказы по общеобразовательному учреждению

- Положение о платных дополнительных образовательных услугах

- Положение о перевод обучающихся в другое общеобразовательное учреждение, об отсеве обучающихся из общеобразовательного учреждения

- Положение о поощрениях, взысканиях обучающихся

- Положение о порядке использования понятия «условного перевода»

- Договор общеобразовательного учреждения с родителями

- Договор общеобразовательного учреждения с учредителями

- Правила поведения обучающихся

- Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

наверх страницы

6. Финансово – хозяйственная деятельность.

6.1. За общеобразовательным Учреждением отдел экономики закрепляет имущество, являющееся муниципальной собственностью. Земельные участки закреплены в бессрочное пользование.

6.2. Имущество, закрепленное  за образовательным Учреждением, находится в оперативном управлении этого Учреждения. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества.

       6.3.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово–хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

6.4. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их. Материальные и финансовые средства Учреждения изъятию не подлежат.

6.5. Финансирование образовательного учреждения осуществляется на основе нормативов в расчете на одного обучающегося.

6.6. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

6.7. Учреждение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 505 от 05.07.01 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» имеет право оказывать платные услуги.

Образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

- курс по изучению иностранных языков;

- курс по подготовке к поступлению в учреждение профессионального образования;

- подготовка дошкольников к первому классу;

- дополнительное обучение в компьютерном классе;

- репетиторство с учащимися других общеобразовательных учреждений;

- консультации психологические, психолого-педагогические учащихся, родителей.

Развивающие услуги:

- различные кружки;

- создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знаниям мировой культуры.

Оздоровительные услуги 

- создание учебных групп специального обучения детей с отклонениями в развитии, специальное обучение по коррекции психического здоровья;

- организация секций и групп по укреплению здоровья.

Организационные услуги:

- организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, экскурсии);

-организация профилактических лечебных мероприятий;

-улучшение условий пребывания и питания.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

- Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

- Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.99. и 30.12.01), а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и среднего образования».

- Учреждением составляется и утверждается смета.

- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

- Заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским  советом Учреждения.

Директором учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители оплачивают услуги через отделение сбербанка, предъявляя Учреждению квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.

Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

6.8. Учреждение устанавливает работникам ставки заработанной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

6.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

6.10. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения. 

     7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ. Порядок реорганизации устанавливается органом местного самоуправления.

7.2 Ликвидация общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенного пункта обслуживаемого данным Учреждением.

7.3. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.     

наверх страницы

 

Главная О школе Учеба Кружки Газета "Школа.ru" Проекты.уч Гостевая Контакт
Hosted by uCoz