Программа развития школы

Содержание

1. Раздел I.  Паспорт программы развития

2

2. Раздел II. Информационная справка о школе. Общая характеристика школы

3

3. Раздел III. Блок аналитического, программно-ориентированного анализа и прогностического обоснования программы

9

4. Раздел IV. Концепция (концептуальный проект желаемого будущего состояния школы, как системы)

11

5. Раздел V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

17

6. Раздел VI. Основные мероприятия по реализации Программы

19

7. Раздел VII. Ресурсное обеспечение выполнения Программы

23

Раздел I.

Паспорт программы развития МОУ «СОШ п.Белоглинный»

 

 

Полное наименование программы:

Программа развития модели адаптивной школы в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п.Белоглинный».

Заказчик программы:

Родители, учащиеся, педколлектив.

Разработчики программы:

Коллектив учителей школы

Законодательная база

для разработки

программы развития

школы:

1. Конвенция о правах ребенка

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Устав школы

4. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

Цель программы:

Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности , адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, что предполагает развитие модели адаптивной школы.

Основные задачи программы школы:

1. Внедрение личностно-ориентированного подхода

2. Создание условий для качественного образования и воспитания каждого учащегося

3. Создание условий для обеспечения инновационной деятельности в школе

4. Внедрение новых образовательных, информационных технологий

5. Внедрение предпрофильного обучения на базе второй ступени, профильного на базе третьей ступени.

6. Совершенствование мастерства педагогов

7. Полноценное использование воспитательного

потенциала семьи и активизация ее воспитательных функций

8. Развитие органов ученического самоуправления

Сроки реализации программы

С сентября 2006 г. по июль 2010 г.

Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, родительским комитетом. Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II.

Информационная справка о школе.

Общая характеристика школы.


Год ввода в эксплуатацию: _______1957

Адрес школы:      Саратовская обл.

Озинский р-н пелоглинный ул.Урожайная, 32

Аттестация школы: 2006 год

Лицензия на право ведения

образовательной деятельности:    А № 177015

Школа имеет газовое отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, кабинеты.

Библиотека имеет в своем фонде 954 экземпляров учебников и 631 экземпляр методической литературы, фонд художественной литературы включает в себя 2984 экземпляров книг.

Численность учащихся:

 

Конец 2003/2004 уч. года

 

148 учащихся

 

Начало 2004/2005 уч. года

 

124 учащихся

 

Конец 2004/2005 уч. года

 

123 учащихся

 

Начало 2005/2006 уч. года

 

112 учащихся

 

Конец 2005/2006 уч. года

 

107 учащихся

 

Начало2006/2007 уч. года

 

106 учащихся

 

В 2006 - 2007 учебном году обучаются 106 учащихся. Скомплектовано 10 классов. Занятия организованы в I смену. Продолжительность урока 45 мин.. Количество учащихся за последние три года сократилось в связи с демографической ситуацией, социально-экономическим положением. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя, пятидневная неделя в первых классах.

Контингент учащихся в основном из семей рабочих. Отмечен рост числа семей, временно безработных. Семьи школьников различны по материальному состоянию:

ü       Семьи с низким уровнем доходов - 7,5%

ü       Со средним - 92,5%

ü      С высоким - 0%


Уровень доходов

По группам здоровье учащиеся распределены следующим образом:

1 группа – 94,3%

2 группа – 4,7%

3 группа – 1%

 

Группа здоровья учащихся:

            У учащихся преобладают такие виды заболеваний: нарушение осанки, нарушение органов зрения.

            В школе 1 ребенок-инвалид, 2-ое детей живут с опекунами.

            Национальный состав:

            Русские - 56%, курды – 11%, казахи – 30%, другие – 3%


Уровень успеваемости и качества знаний:

 

 

2003 - 2004

 

2004 - 2005

 

2005 - 2006

 

Успеваемость Качество Не успевают

 

100% 35%

 

100% 40%

 

100% 45%

 

Характеристика учителей.

В школе работает 19 учителей. 3 учителя имеют первую категорию, 7 имеюг вторую категорию, 12 разряд - 2   учителя; 8-11 разряд - 7 учителей Из 19 учителей имеют высшее образование 8 человек; 4 человека — незаконченное высшее, 4 — среднее специальное и 3 человека общее среднее образование.

В школе работает 1 воспитатель гпд, 1 социальный педагог, 1 библиотекарь.

 

  



Возрастной состав кадров.

До 30 лет                   - 4

От 30 до 55 лет         - 14

Старше 55 лет           - 1

 

Работников, имеющих отличия в школе нет. В школе работают следующие МО учителей-предметников:

ü       Естественно-математического цикла

ü       Гуманитарного цикла

ü       Учителей начальных классов.

ü      МО классных руководителей


ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ.

Педагогический коллектив школы сформирован на прочных традициях и выступает как единая команда, способная сплотиться, мобилизоваться для решения общих задач. Наши учителя - призеры районного конкурса «Учитель года». Среди наших учеников были призеры районных олимпиад и областных. Наши выпускники: учителя, врачи, юристы, инженеры, трудятся в разных уголках России. Традиционными в школе стали:

ü      День знаний

ü      Праздник посвящения в первоклассники

ü      Осенний бал

ü      День учителя

ü      День защиты детей

ü      День гражданина

ü      Новогодний бал

ü      День защитника Отечества

ü      Праздник для мам

ü      День здоровья

ü      Праздник Букваря

ü      День Победы

ü      Праздник Последнего звонка

ü      Предметные недели

ü      Выпускной вечер

СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.

В школе созданы определенные условия для качественного образования, однако

школьные кабинеты нуждаются в оснащении современным оборудованием,

оргтехники, приборами, техническими средствами обучения, наглядными пособиями.

 

 

Количество

Состояние

 

 

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

1

 

 

+

Столовая

1

 

+

 

Мастерская

1

 

+

 

Кабинеты:

Русского языка

1

 

 

 

+

 

 

 

Математики

1

 

+

 

Физики

1

 

+

 

Иностранного языка

1

 

+

 

Биологии

1

 

+

 

Начальных классов

3

 

+

 

Информатики

1

 

+

 

Обслуж. Труда

1

 

+

 

Компьютеры

8

+

 

 

Мебель

 

 

+

 

Медкабинет

 

 

+

 

Библиотека

 

 

+

 

Интернет

 

+

 

 

 


 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ         Важная роль в воспитании принадлежит дополнительному образованию. В школе дополнительное образование выступает как мощное средство мотивации развития личности. В процессе такого образования создаются «ситуации успеха» для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства. В школе созданы и действуют следующие кружки:

ü      Живое слово

ü      Информатика и основы программирования

ü      Русский язык и литература

ü      Золотой наперсток

ü      Сделай сам

ü      Военно-прикладной

ü      Музыкальный

ü      Краеведения

ü      Английский язык

ü      Исторический

ü      Спортивные секции по футболу, волейболу, настольному теннису.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИУМА.

Школа расположена в п.Белоглинный. Здание введено в эксплуатацию в 1957 году. В поселке в основном проживают работники бывшего совхоза «Урожайный». В настоящее время в поселке увеличилось количество пенсионеров. Поселок является банкротом, поэтому рабочих мест в поселке нет. Трудоспособное население работает за пределами поселка. В окружении школы находится учреждение здравоохранения (ФАП). узел связи, сельский ДК. Творческих контактов с научными центрами не имеется. В решении образовательных задач школа сотрудничает с другими ОУ, детским садом, поселковой библиотекой и клубом.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, организационно-исполнительную, оценочно-результативную функции.

 

 

 

 

 

 



РАЗДЕЛ III.

 Блок аналитического, программно-ориентированного анализа и прогностического обоснованияпрограммы.

 

Необходимость разработки данной Программы развития определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

 

1. Анализ внешних факторов.

 

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

-       четырехлетняя начальная школа;

-       относительная завершенность общего образования в основной школе;

-       возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

            Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

            Смена парадигмы образования от традиционной к личностно - ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

 

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

 

  • показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;
  •  невелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный
  • стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся;
  • сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;
  • слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;
  • недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

 

            Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

 

  • выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающее ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
  • создание условий для предметно - нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка - организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
  • интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции,);
  • создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправленияормирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
  • создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей
  • образовательной траектории.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.

Поселок"стареет", численность учащихся существенно снижается. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся.

На основе изучения социума школы, учитывая, что в поселке нет других учреждений для детей, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму обеспечить занятость детей по интересам.

2. Анализ внутренних факторов.

 

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

  • достаточно стабильный кадровый потенциал;
  • односменность режима работы, пятидневка для начальной школы;
  • система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;
  • начало формирования ученического самоуправления;
  • система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;
  • соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

·        военно-патриотическая направленность воспитательной системы. Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень - создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно - ориентированный подход к ребенку.

 

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

 

  • слабая подготовленность педколлектива к инновационным процессам;
  • недостаточная материально - техническая база;
  • неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;
  • снижение творческой активности учащихся;
  • низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;
  • отсев учащихся;
  • самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;
  • сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов.

Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник - "ученик должен " и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик — ' "ученик может ".


 

            На основе проведенного анализа работы школы следует отметить проблемы, которые предстоит решить в ходе реализации программы развития.

 

  • Выбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень школьников.
  • Формирование исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления обучающимся оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
  • Выбор оптимального и достаточного количества элективных курсов и профилей обучения в школе.
  •  

            В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание школы с личностно-ориентированным подходом.

 


РАЗДЕЛ   IV.

Концепция (концептуальный проект желаемого будущего состояния школы, как системы).

Главная идея,  положенная в основу концепции - формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно - воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Миссия школы:

1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждом} ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

2. Содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона.

Социально - педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
  • предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности
  • формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель").

 

Концепция обучения — воспитывающая, в основе которой:

 

  • овладение школьниками культуры ценностных ориентации, взаимоотношений, общения;
  • социальная адаптация учеников в реальной жизни;
  • снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

Принципы обучения и воспитания в модели.

 

            В основу организации жизнедеятельности школы мы кладем следующие принципы:

1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;
  • уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;
  •  приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;
  • субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
  • самореализация - раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;
  • социализация - осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;
  • индивидуализация - развитие и продуктивно-творческое индивидуально-неповторимого потенциала личности.

 

2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

 

3. Принцип гуманности, предполагающий

 

  • создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и
  • достоинства личности ребенка, педагога;
  • формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые
  • разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);
  • развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам России;
  • формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;
  • создание действенной службы социально - педагогической и психологической помощи школьникам.

 

4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности - с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

  • создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;
  • разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

 

 Принцип научности, предполагающий:

 

  • развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;
  • создание эффективной системы научно — методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

 

Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

 

Модельное представление личностно-ориентированной школы.

 

             Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с профильными классами на 3 ступени (при сохранении общеобразовательных классов), обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам. Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методике - психолого — педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе. Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.


Модель выпускника

общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный"

 

Направления

Критерии

Начальная

1—4

Основная 5-9

Средняя (полная)

10-11(12)

Гражданские качества

 

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой:

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

 

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к Родине, республике;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентиро­ваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание националь-

ного самосознания

Нравственные качества

 

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

 

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

 

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность

Интеллектуальные

способности

 

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба - это труд.

 

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми

информационными

технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию

 

Общая культура

 

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

 

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к

художественным

ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание

общечеловеческих

ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.

 

 


РАЗДЕЛ V.

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

5.1 Приоритетные проблемы и структурирование их.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

I. Кадры.

1.      Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку.

2.      Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

3.      Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

- создание психологических комфортных условий;

- формирование нового профессионального мышления.

II. Материально — техническая база.

1.      Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

2.      Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся.

3.      Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

Ш.Формирование физически здоровой личности.

1.      Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

2.      Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

3.      Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы связанной с оздоровлением учащихся.

4.      Совершенствовать организацию питания учащихся.

5.      Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

IV. Оптимальная организация учебно — воспитательного процесса.

1.      Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

2.      Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

3.      Формировать у учащихся понимание многообразия, взаимовлияния и взаимостимулирования развития разных культур народов, населяющих территории России и всего мира через национальные традиции, обычаи народов.

4.      Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, педагогики.

5.      Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.

V. Развитие творческих способностей учащихся.

1.      Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.

2.      Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков.

3.      Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

VI. Развитие школьного самоуправления учащихся.

1.      Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.

2.      Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребное гей в содержание деятельности.

3.      Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.

4.      Организация деятельности органов ученического самоуправления.

VII. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.

1..      Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний.

3.      Повышение психолого-педагогических знаний родителей через лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

4.      Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через:

- родительские собрания;

- организации кружков, секций, совместные творческие дела;

- помощь в укреплении материально-технической базы;

- индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

5. Участие родителей и общественности в управлении школой через:

- родительский комитет;

- Попечительский Совет школы.


РАЗДЕЛ VI.

Основные мероприятия по реализации программы

Учебный процесс:

Деятельность педколлектива, направленная на улучшение учебного процесса.

 

 

Основные направления деятельности

 

Сроки

 

Ответственные

 

1. Обеспечение преемственности обучения основам наук в начальной, основной, средней

школе

В течение всего периода

Зам. по УВР

2. Выбор программ профильного образования

2008 -

2009

Администрация

3. Ввести элективные курсы

IX 2007

Админитрация

4. Участие в федеральном эксперементе по проведению ЕГЭ

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

 

5. Совершенствование работы дополнительного образования:

Весь период

Зам. директора по УВР Рук - ли кружков

6. Работа с одаренными детьми. Школьные олимпиады , смотры, конкурсы: - школьный тур предметных олимпиад.

Весь период

Зам. директора по УВР. Зам .директора по ВР

7. Подготовка и проведение итоговых контрольных работ, итоговой аттестации учащихся:

Весь период

Рук - ли ШМО Учителя-предметники Администрация Классные рук – ли

8. Профориентационная работа: беседы о профессиях на уроках; встречи с родителями разных профессий:

В течении года

Классные руководители

 

6.1. Основные направления воспитательной работы:

 

гражданско — нравственное; формирование положительных привычек; познавательная деятельность;

художественная деятельность и эстетическое воспитание; трудовая деятельность; оздоровительная работа; работа с учащимися девиантного поведения; создание структуры ученического самоуправления.

 


6.2. Взаимосвязь с родителями и общественностью.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

Организация работы общешкольного родительского комитета.

Весь период

Директор

7

Создание и организация работы Попечительского совета школы.

Весь период

 

Директор

 

3

Общешкольные родительские собрания

Весь период

Администрация

4

Родительские рейды в неблагополучные семьи.

Регулярно

Кл. руководители

5

Классные родительские собрания.

По плану

Кл. руководители

6

Включение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, праздников.

Регулярно

Кл. руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3.      План действий по реализации Программы.

 

№ п/ п

 

Основные мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

I.   Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.

 

 

1

Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов \чащихся и социального заказа.

 

Весь период.

 

Администрация школы

 

2

 

Изучение социального заказа

родителей

 

2006

 

Администрация школы

 

3

 

Разработать нормативно-правовую основу деятельности профильных классов

 

2008

 

Заместитель директора по УВР

 

4

 

Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы (включение в единую информационную сеть, в

!п1егпе1)

 

2006

 

Администрация

 

5

 

Внедрить в УВП здоровье сберегающие технологии

 

Постоянно

 

Администрация

 

6

 

Сохранять и развивать медицинское обслуживание и оздоровление учащихся и педагогов

 

Постоянно

 

Администрация,

 

7

 

Обеспечить своевременную подготовку педагогических кадров для работы в профильных классах

 

2008 г.

 

Администрация

 

8

 

Вести учет детей от рождения до достижения 1 7 лет

 

Ежегодно

 

Администрация

 

Обновление содержания образования

 

1

 

Разработать концепцию развития школы на период 2006/2010 годы.

 

2006

 

Администрация

 

2

 

Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения

 

2002 май

 

Заместители директора по УВР

 

3

 

Разработать программу работы библиотеки в соответствии с Программой развития

 

2002 апрель ай

 

Библиотекарь

 

Ш.  Совершенствование воспитательной системы.

1

Участие в конкурсе воспитательных программ.

Постоянно

Заместитель директора по ВР

2

Обеспечить выполнение

комплексно – целевых программ с целью создания успешной

адаптации учащихся в обществе:

- Я — гражданин

- Родители и дети

- Профилактика вредных для

организма явлений

- Каникулы

-Профилактика и предупреждение

правонарушений среди

несовершеннолетних

-Навыки жизни

Постоянно

Заместитель директора по ВР

3

Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно — целевых программ:

- Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

- Профилактика вредных для организма явлений

- Навыки жизни

- Путь к здоровью

 

Постоянно

Заместитель директора по ВР

4

Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе:

- Родительские комитеты - Попечительский совет

2006 – 2008

Администрация

5

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности

2006 – 2008

Заместитель директора по ВР

6

Продолжить традиции школы, участие в традиционных школьных мероприятиях

Ежегодно

 

Заместитель директора по ВР

7

Подготовка к юбилею школы

08.2007

Администрация

8

Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления

Ежегодно

 

Заместитель директора по ВР

IV.    Перспективы кадровой политики.

1

Обеспечить социально - правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности

2006-2008

Администрация, профком

2

Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение

Весь период

Заместитель директора по УВР

3

Разработать и реализовать систему мер по самообразованию

Весь период

Администрация, профком

V. Совершенствование системы управления школой

1

Упорядочить нормативно-правовую базу деятельности школы

2006 - 2007

Администрация,

2

Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно-воспитательного процесса

2007 - 2008

Администрация,

VI.   Создание здоровъесберегаюшей среды в образовательном процессе

1

Обеспечить выполнение комплексно - целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей:

- Образование и здоровье

- Навыки жизни

Постоянно

Администрация, преподаватель ОБЖ, фельдшер

2

Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы на основании обследования

Ежегодно: сентябрь

Администрация, фельдшер

3

Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе

2007 - 2008

Заместитель директора по ВР, руководители  МО

4

Практиковать проведение Дней Здоровья в школе

Постоянно

Заместитель директора по ВР, руководители  МО, руководители  МО.

Перечисленные мероприятия подлежат корректировке в зависимости от результатов получаемых в ходе реализации Программы развития школы.

РАЗДЕЛ VII.

Ресурсное обеспечение выполнения программы

 

1. Нормативно-правовое.

            При необходимости внесения изменений в Устав школы

 

2. Информационное:

            Информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

3. Мотивационное:

            Усилить мотивационную работу среди учеников, родителей о необходимости внедрения преобразований в школе.

4. Кадровое:

            Подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью, курсовая переподготовка учителей.

5. Организационное:

            Составить учебный план и расписание для работы.

 

6. Материально-техническое:

            Провести ремонтные работы в спортзале, ремонт мебели в кабинетах, косметически] ремонт коридоров и классов, внешний косметический ремонт школы, приобрести аудио- и видео-технику, подключиться к сети Интернет, организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.

 

7.  Финансовое:

            Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования:

  • Из областного и местного бюджетов
  • Дополнительного привлечения внебюджетных средств

 

 

 

 

 

Директор школы: _________________Абдрашева Р.Т.

 

 

Hosted by uCoz